Такой вопрос сегодня волнует многих инвесторов, как собственно и жителей полуострова Крым, для которых данный проект крайне важен. Существующая на сегодняшний день паромная переправа часто не справляется с транспортным потоком, а иногда даже вынуждена прекращать свою работу, например, из-за резко ухудшающейся погоды на море. Поэтому мост ждут все – и рядовые граждане, и торговые компании, доставляющие грузы на полуостров.
Недавно в СМИ прошла информация о том, что генподрядчиком в строительстве Керченского моста станет компания «Стройгазмонтаж», принадлежащая Аркадию Ротенбергу. Однако через какое-то время вице-премьер Дмитрий Козак заявил о том, что пока еще нет распоряжения, кто займется данным проектом. Поэтому остается лишь предполагать, но, скорее всего, рано или поздно об этом будет объявлено.
Неизвестно также, какой будет доля государственного капитала в строительстве моста через Керченский пролив. Эксперты считают, что на реализацию проекта понадобится более 220 млрд. рублей. Более чем внушительная сумма, а значит и инвестиционные риски велики.
Если сегодня рассматривать строительную отрасль России в целом, то она сейчас переживает сложные времена, однако нельзя говорить о ее резком падении. И это даже видно по сфере производства стройматериалов, в том числе изделий из бетона, таких как ступени, напольная плитка, подоконники, уличные вазоны из бетона, цветочницы и многое другое, на что отмечается устойчивый спрос. Активность продаж по-прежнему велика.
Историческая справка:
Известно, что первые попытки построить мост были предприняты еще в годы Второй мировой войны. Занимались этим немецкие войска, оккупировавшие территорию Крыма. Изменившееся положение на фронте вынудило их прекратить работы. Зато им удалось соорудить хорошую канатную дорогу, по которой перебрасывались военные грузы. Это сооружение было уничтожено во время отступления гитлеровских войск.