рынок керамической плитки

Спрос на керамическую плитку есть всегда, так как этот отделочный материал позволяет осуществить оригинальную отделку интерьера, добиться хорошей сочетаемости тех или иных оттенков, улучшить дизайнерские характеристики объекта. Однако, несмотря на все эти положительные качества плитки, ее продажи в последнее время падают. Так в 2014 году объем спроса упал на 1,3 %, что объясняется сложной экономической ситуацией в России и как следствие сокращением рынка. Причем падение объемов продаж связано со снижением активности как со стороны физических лиц, так и со стороны компаний.

По оценкам многих экспертных групп, в 2015 году будет реализовано еще меньше облицовочной и керамической плитки – на 2,8% по сравнению с 2014-м. Кстати, негативные тенденции это не только закономерный итог сокращения производства, но и уменьшения импорта. Правда, не все так выглядит пессимистично. Предполагается, что уже в период с 2016 по 2019 гг. будет отмечаться увеличение предложения – на 4,2 % в год.

Так как реальная заработная плата россиян в связи с инфляцией сократится в 2015 году на 9%, а именно такие цифры приводит Минэкономразвития в своих прогнозах, то падение спроса на плитку со стороны домохозяйств неизменно продолжится. Не лучшим образом скажется на рынке облицовочной и керамической плитки двукратное снижение объемов ипотеки, вследствие чего замедлятся темпы строительства и сдачи в эксплуатацию жилых домов, а значит, и ремонтные работы будут осуществляться гражданами уже не так активно, как когда-то. Все это, так или иначе, окажет отрицательное влияние на внутренний рынок. Так, по оценкам маркетологов из BusinesStat, в 2015 году ожидается падение продаж керамической плитки на 4,5 %. Предполагается, что с полок магазинов будет реализовано лишь около 210 млн.кв.м. плитки.

Сейчас на российском рынке лучше всего распродается облицовочная и керамическая плитка отечественного производства, так как она стоит дешевле аналогичной импортной продукции. Вместе с тем доля экспорта крайне мала, так как такой товар изначально ориентирован на внутреннее потребление. Кстати, доля иностранной плитки постепенно падает не только из-за ее сравнительной дороговизны, но и в результате начавшейся реализации программ импортозамещения.

Производство архитектурных элементов из бетона – основное направление деятельности компании «ПСК Пласт». Нами изготавливаются балюстрады, плитка для ступеней, тротуарный камень, перила и другая качественная продукция.

Ждем ваших звонков: +7 (495) 150-43-25.